Что важно знать про гидроудар?

Гидроудар – как много смысла в одном единственном слове. И дело не в том, насколько это сложный процесс в масштабах двигателя, а во сколько обойдется ремонт «бедному» владельцу.

Основное назначение данной статьи – не только разобрать процесс по косточкам, но и понять, как, собственно, не допустить его совершения, если вы  таки попали в сложную ситуацию.

И первое, что нам нужно понять – что же такое гидроудар.

Гидроудар – это разрушение двигателя, вследствие попадания в него воды.

Вы спросите: «Ну попала в него вода и что? Масло же в него заливают и ничего». Как всегда, все кроется в мелочах. Во-первых, давайте разберемся, куда именно должна попасть влага, чтобы принести вред двигателю? Во-вторых, почему именно от воды такой жесткий эффект?

Попадание воды в любую часть двигателя приносит исключительно вред. Мест, откуда бы могла попасть влага в больших количествах всего два:

  1. Впускной тракт – воздушный фильтр, впускной коллектор, через который засасывается воздух для образования воздушно-топливной смеси.
  2. Через «пробитый» контур системы охлаждения. В этом случае охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания.

Выпускной тракт во внимание не берем, ведь при работающем двигателе попадание влаги просто невозможно. Даже если вся выхлопная система погрузится в воду, выхлопные газы не дадут «зайти» воде.

Рассмотрим обе ситуации подробней.

Пробитый контур

Контур охлаждения двигателя проходит в непосредственной близости от самых теплонагруженных деталей. Таким образом антифриз и камеру сгорания отделяет лишь тонкая стенка цилиндра. В процессе эксплуатации на стенках могут образовываться микротрещины, через которые антифриз и попадет в камеру сгорания.

трещ

В основном, при такой ситуации, объема попавшей жидкости за один цикл недостаточно, чтобы произошел гидроудар. За редким исключением, встречались единичные случаи, где прорыв был настолько масштабным, что гидроудара не удавалось избежать.

Впускной тракт

Вот мы и подходим к самому интересному. В 99% случаев вода попадает в двигатель именно через впускной тракт. Ситуация проста: автомобиль подъезжает к глубокой луже, в то время, когда владелец еще не осознает реальной глубины.

импр

Учитывая, что 80% автолюбителей понятия не имеют, где в их авто находится воздухозаборный раструб впускного тракта, они наивно думают, что можно смело заезжать чуть ли не по капот. На деле же ситуация еще хуже, ведь фактор здесь не один, их два. Первый – легковушки не предназначены покорять бездорожье и тем более глубокие водные преграды. Их воздухозаборник выведен или в одно из передних крыльев, или в передний бампер, под фару. Таким образом производитель отсекает вероятность попадания в него брызгов от дождя (авто движется) или струй воды из-под колес. Второй – это динамическое нарастание волны перед авто.

волна

В данной ситуации сама физика процесса работает против технического устройства легкового автомобиля – неопытный водитель поднимает перед «собой» волну, которая мгновенно заливает все в передней части авто, и воздухозаборник тоже. Масла в огонь подливает еще и тот факт, что при работе двигатель в принципе засасывает немалые объемы воздуха, и попав туда вода, она словно пылесосом будет быстро «закинута» в камеры сгорания.

Почему попадание воды так пагубно для двигателя?!

Как вы знаете, вода – это жидкость, которая не сжимается, это факт. При попадании воды в камеру сгорания, поршень движется вверх, начиная сжимать как попавшую воду, так и воздушно-топливную смесь. Смесь отлично сжимается, а вот вода нет, но двигатель же не может взять и замереть в одно мгновение или спонтанно открыть клапана – он работает в такт, по четко заложенному сценарию.

трощит блок

В момент, приближающийся почти к полному сжатию (клапана закрыты), за счет несжимаемости воды, в цилиндре создается колоссальное давление. И, увы, не рассчитанный на это двигатель оказывается слабее «физики» воды. Его «плющит» так, что  проламывается блок, раскалываются и гнутся поршни, лопаются шатуны. Все эти осколки могут с легкостью пробить блок цилиндров и оказаться на «улице». Урон двигателю чудовищный, ведь ни одна деталь не рассчитана на такие перегрузки.

поршня

Порой недорогие двигатели рентабельней заменить, нежели чинить. Ведь то, что я упомянул, лишь вершина айсберга. Мало того, что многое очевидно потребует замены, так еще и все остальное нужно будет крайне скрупулезно «промерять». В противном случае заново собранный мотор будет обречен на короткую жизнь.

Если вы видите огромную лужу, и не знаете ее глубины – не рискуйте, ремонт всегда окажется дороже. Сделав круг, объехав «проблему», вы как минимум сможете продолжить ваш путь, как максимум – сэкономите от 1000$. Всем удачи и правильных решений.

Гидроудар – как много смысла в одном единственном слове. И дело не в том, насколько это сложный процесс в масштабах двигателя, а во сколько обойдется ремонт «бедному» владельцу.

Основное назначение данной статьи – не только разобрать процесс по косточкам, но и понять, как, собственно, не допустить его совершения, если вы  таки попали в сложную ситуацию.

И первое, что нам нужно понять – что же такое гидроудар.

Гидроудар – это разрушение двигателя, вследствие попадания в него воды.

Вы спросите: «Ну попала в него вода и что? Масло же в него заливают и ничего». Как всегда, все кроется в мелочах. Во-первых, давайте разберемся, куда именно должна попасть влага, чтобы принести вред двигателю? Во-вторых, почему именно от воды такой жесткий эффект?

Попадание воды в любую часть двигателя приносит исключительно вред. Мест, откуда бы могла попасть влага в больших количествах всего два:

  1. Впускной тракт – воздушный фильтр, впускной коллектор, через который засасывается воздух для образования воздушно-топливной смеси.
  2. Через «пробитый» контур системы охлаждения. В этом случае охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания.

Выпускной тракт во внимание не берем, ведь при работающем двигателе попадание влаги просто невозможно. Даже если вся выхлопная система погрузится в воду, выхлопные газы не дадут «зайти» воде.

Рассмотрим обе ситуации подробней.

Пробитый контур

Контур охлаждения двигателя проходит в непосредственной близости от самых теплонагруженных деталей. Таким образом антифриз и камеру сгорания отделяет лишь тонкая стенка цилиндра. В процессе эксплуатации на стенках могут образовываться микротрещины, через которые антифриз и попадет в камеру сгорания.

трещ

В основном, при такой ситуации, объема попавшей жидкости за один цикл недостаточно, чтобы произошел гидроудар. За редким исключением, встречались единичные случаи, где прорыв был настолько масштабным, что гидроудара не удавалось избежать.

Впускной тракт

Вот мы и подходим к самому интересному. В 99% случаев вода попадает в двигатель именно через впускной тракт. Ситуация проста: автомобиль подъезжает к глубокой луже, в то время, когда владелец еще не осознает реальной глубины.

импр

Учитывая, что 80% автолюбителей понятия не имеют, где в их авто находится воздухозаборный раструб впускного тракта, они наивно думают, что можно смело заезжать чуть ли не по капот. На деле же ситуация еще хуже, ведь фактор здесь не один, их два. Первый – легковушки не предназначены покорять бездорожье и тем более глубокие водные преграды. Их воздухозаборник выведен или в одно из передних крыльев, или в передний бампер, под фару. Таким образом производитель отсекает вероятность попадания в него брызгов от дождя (авто движется) или струй воды из-под колес. Второй – это динамическое нарастание волны перед авто.

волна

В данной ситуации сама физика процесса работает против технического устройства легкового автомобиля – неопытный водитель поднимает перед «собой» волну, которая мгновенно заливает все в передней части авто, и воздухозаборник тоже. Масла в огонь подливает еще и тот факт, что при работе двигатель в принципе засасывает немалые объемы воздуха, и попав туда вода, она словно пылесосом будет быстро «закинута» в камеры сгорания.

Почему попадание воды так пагубно для двигателя?!

Как вы знаете, вода – это жидкость, которая не сжимается, это факт. При попадании воды в камеру сгорания, поршень движется вверх, начиная сжимать как попавшую воду, так и воздушно-топливную смесь. Смесь отлично сжимается, а вот вода нет, но двигатель же не может взять и замереть в одно мгновение или спонтанно открыть клапана – он работает в такт, по четко заложенному сценарию.

трощит блок

В момент, приближающийся почти к полному сжатию (клапана закрыты), за счет несжимаемости воды, в цилиндре создается колоссальное давление. И, увы, не рассчитанный на это двигатель оказывается слабее «физики» воды. Его «плющит» так, что  проламывается блок, раскалываются и гнутся поршни, лопаются шатуны. Все эти осколки могут с легкостью пробить блок цилиндров и оказаться на «улице». Урон двигателю чудовищный, ведь ни одна деталь не рассчитана на такие перегрузки.

поршня

Порой недорогие двигатели рентабельней заменить, нежели чинить. Ведь то, что я упомянул, лишь вершина айсберга. Мало того, что многое очевидно потребует замены, так еще и все остальное нужно будет крайне скрупулезно «промерять». В противном случае заново собранный мотор будет обречен на короткую жизнь.

Если вы видите огромную лужу, и не знаете ее глубины – не рискуйте, ремонт всегда окажется дороже. Сделав круг, объехав «проблему», вы как минимум сможете продолжить ваш путь, как максимум – сэкономите от 1000$. Всем удачи и правильных решений.

Поделиться: