Контакты
Контакты

8 (8142) 26-01-96;
+7 953 548-09-09

г.Петрозаводск,
ул.Суоярвская д.8 (Рядом с Автовокзалом)

+7 953 540-49-48;
+7 953 548-06-06

г.Петрозаводск,
пр. Лесной, 51 (въезд около БМВ центра, рядом с магазином "Крепёж")

Когда лучше не эксплуатировать авто, а ставить «на прикол»

Некоторые неполадки довольно легко может заметить даже технически неподкованный автолюбитель-новичок, а на выявление других могут уйти часы работы специалистов на СТО. Сегодня предлагаю обсудить поломки, обнаружив которые, лучше всего незамедлительно отказаться от эксплуатации транспортного средства, до полного устранения неисправности.

«Грыжа» на колесе

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть «грыжей». Некоторые автолюбители могут сказать: «Ну, что тут страшного?». Однако специалисты рекомендует не передвигаться на колесах с такого рода повреждениями. Необходимо помнить, что, как правило, «грыжа» появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Ее наличие говорит о том, что каркас покрышки частично разрушился. Ремонт «грыжи» на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается. Наличие «грыжи» на колесе очень опасно для дальнейшего передвижения – как минимум, может появиться биение в руле, куда хуже – взрыв покрышки при сильном ударе с непредвиденными последствиями, в том числе и при ДТП.

Перебои в работе трансмиссии

Любой компонент автомобиля может начать давать сбои в работе и трансмиссия не исключение, какого бы типа она не была. Основные симптомы скорого выхода из строя трансмиссии типа «автомат» – рывки или «заторможенность» при выборе передач, а на механической – вой, гул, тугое переключение или невозможность фиксации рычага на необходимой передаче. Кроме того, основные причины для прекращения эксплуатации автомобиля – запах гари, утечка масла, сильный нагрев или любые иные признаки некорректной работы коробки передач. Только в таком случае вы сможете уберечь трансмиссию от более серьезных поломок, а, соответственно, сэкономить финансы на ее ремонт.

 

Посторонние звуки от приводных ремней силового агрегата

Разнообразные посторонние скрипы, писки, поклацывания и иные нехарактерные звуки, исходящие от ремней и их натяжителей под капотом, в любом случае должны вызывать тревогу каждого заботливого автовладельца. Как правило, они являются предвестниками серьезных неисправностей – выход из строя генератора, усилителя рулевого управления, системы кондиционирования и даже самого двигателя. Лучше не рисковать и не продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля, а обратиться за помощью к мастерам автосервиса. Поскольку такого рода неисправность может привести к отказу (во время передвижения) важных элементов в системе автомобиля.

Неприятный запах выхлопа

Сам по себе запах выхлопа не является самым приятным ароматом в мире. Но если вдруг вы учуяли усиление или его изменение, то такой сигнал не стоит игнорировать. Поскольку изменение запаха выхлопа может сигнализировать о попадании масла, «охлаждайки» или тормозной жидкости на раскаленный выпуск. Кроме того, запах может свидетельствовать о неправильной работе системы зажигания, о повреждении двигателя или разрушении катализатора. Лучшим решение будет незамедлительно начать искать источник изменения запаха выхлопа.

 

Неисправности рулевого колеса

Любое странное поведение рулевого колеса требует незамедлительного прекращения движения и выяснения причин его возникновения. При появлении люфта, биения или разнообразных вибрациях руля, необходимо как минимум провести визуальный осмотр доступных элементов системы: проверить состояние шин и давление в них, затяжку колесных болтов или гаек, состояние ступичных подшипников и рычагов подвески, амортизаторов, рулевых тяг и наконечников. Неисправность любого из выше указанных компонентов автомобиля может привести к ДТП.

 

Посторонние звуки тормозов

Современные автомобили «напичканы» разнообразными датчиками, которые оповещают водителя о той или иной неисправности. Тормозная система так же имеет такой датчик. Однако, кроме сигнала на панели приборов, тормоза могут издавать и другие звуковые «сигналы». Например, сильно изношенные тормозные колодки издают скрежет. Кроме того, посторонние звуки тормозов могут возникать и по другим причинам: отслоение фрикционных накладок или попадании в тормоза инородных предметов. В любом случае, дальнейшее движение не желательно. Необходимо незамедлительно провести диагностику тормозной системы на неисправности.

Перегоревшая лампочка в фаре/фонаре

Надеюсь все знают и помнят, что все внешние световые приборы должны быть чистыми и в исправном состоянии. Провести замену неисправной лампочки может каждый автовладелец, это не так сложно. Да и большинство ламп продаются в любом автомагазине. Исправность световых приборов – гарант того, что ваш автомобиль будет заметным на дороге, а особенно коллегам по движению. Кроме того, стоит помнить, что неработающие осветительные приборы являются нарушением ПДД.

 

Дым от автомобиля

Возникновение дыма от автомобиля – тревожный признак серьезных, а порой и трудно устранимых поломок. Дым, исходящий от машины, может появляться в результате замыкания в электропроводке, перегреве, поломке сцепления, попадания рабочих жидкостей на выпускной коллектор, неисправности мотора или проколе колеса. В любом случае необходимо обнаружить источник дыма и устранить неисправность. Если сделать это на месте невозможно, стоит отказаться от дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Повреждение кузова или лакокрасочного покрытия

Некоторые водители могут мне возразить, что-то типа «такие пустяки на скорость не влияют». Однако необходимо помнить, что именно такие «пустяки» могут привести к очень плачевным и затратным последствиям. Поскольку поврежденное лакокрасочное покрытие, вмятины, сколы и царапины приводят к коррозии и разрушению кузова. Искоренять такого рода дефекты необходимо на стадии их появления, иначе коррозия быстро убьет автомобиль.

Поделиться: