Контакты
Контакты

8 (8142) 26-01-96;
+7 953 548-09-09

г.Петрозаводск,
ул.Суоярвская д.8 (Рядом с Автовокзалом)

+7 953 540-49-48;
+7 953 548-06-06

г.Петрозаводск,
пр. Лесной, 51 (въезд около БМВ центра, рядом с магазином "Крепёж")

Недостатки и преимущества разных видов короб передач

На данный момент в серийных легковых автомобилях применяются множество разных коробок передач. Многие автолюбители  знают лишь по наслышке их явные особенности:

  • — DSG часто ломаются;
  • — Классические АКПП надежны, но медлительны;
  • — Механические коробки самые беспроблемные, но морально устаревшие;
  • — Роботы – современны и экономичны, но имеют множество «но»;
  • — Вариаторы «режут» мощность, далеко не всегда надежны, явно не для бодрых драйверов.

Сегодня я внесу некоторую ясность по каждому виду коробок.

DSG

 Почему я не отнес DSG к роботам? Дело в том, что DSG это отдельный разговор. Эти коробки имеют крайне плохую репутацию, особенно трансмиссия младших моделей, в которых использовалось 7 передач и сухой картер. Такие коробки часто перегревались, имели рывки и вибрации на низших передачах, омрачая жизнь владельцев уже на малых пробегах. С DSG 6 таких проблем было гораздо меньше. Данная коробка изначально разрабатывалась под более мощные моторы и имела уже «мокрый» картер. Печально, что с приходом DSG Volkswagen стал стремительно терять доверие приверженцев марки.

Несмотря на то, что в народе по-прежнему бытует предвзятое отношение к DSG, прогресс не стоит на месте. Производитель учел ошибки, новое поколение DSG, которое повсеместно устанавливается в современные модели, ведет себя совершенно иначе. Те, кто здраво смотрят на вещи, должны понимать, что если коробки массово не выезжают со срока официальной гарантии, страдают не только владельцы, но и автопроизводитель. Из-за технических просчетов он вынужден сотнями тысяч менять коробки по гарантии, оплачивая не только сам агрегат (а коробки сложные и дорогие), но и работы по ее замене.

Кроме того, в некоторых странах (Китай, США) гарантийный термин на проблемные DSG был продлен, теперь он составляет внушительные 10 лет.

Классические АКПП

 

Классические автоматические трансмиссии появились очень давно. Уже в 50-60-х годах прошлого века по планете колесили миллионы авто, оснащенных прародителями современных АКПП. За столь продолжительный срок конструкция не раз модернизировалась, тем не менее не растеряв актуальности благодаря надежности и удобству. На данный момент современные АКПП, увы, потихоньку отходят. И дело здесь не в количестве ступеней, которых в среднем стало шесть, а не четыре. А в сравнительной экономичности и быстродействии. К примеру, с теми же роботами и вариаторами. Сейчас лучше продаются автомобили с более прогрессивными характеристиками, чем надежностью. Балом правят маркетологи.

Механические коробки

Механические коробки передач – это динозавры отрасли автомобилестроения. Конструкция настолько проста и надежна, что ее просто не с чем сравнить. 99% механических коробок передач «ходят» долго и счастливо, но есть одном «но». Драйвер должен знать как с ней правильно обращаться, в противном случае включение неподходящих передач относительно скорости передвижения быстро «убьют» даже самую надежную коробку.

 

Роботы

В последние несколько лет роботы, пожалуй, наиболее перспективное направление. Их можно условно поделить на два класса: с одним сцепление и двумя.

  • С одним сцеплением

С одним сцеплением, как правило, производятся недорогие авто. По сути такие коробки – это переосмысленная механика, где за смену передач и сцепление отвечает умная электроника. Для спокойной обыденной езды такой трансмиссии достаточно, к тому же она относительна экономична. Единственное что может сильно огорчить – большие паузы при смене передач и неспешность в реакциях при нажатии на газ. Такая коробка не подойдет напористым водителям.

  • С двумя сцеплениями

С точки зрения удовольствия за рулем это, пожалуй, лучшее, что может предложить нынешнее автомобилестроение. Данные коробки очень быстры, имеют большое количество передач и практически не разрывают поток мощности в момент переключения. Иными словами, такая трансмиссия наиболее эффективно использует потенциал двигателя, обеспечивая даже большую экономичность, нежели механика.

К недостаткам можно отнести сложность конструкции, дороговизну и сомнительную надежность. Хотя далеко не все роботы зарекомендовали себя так же, как DSG.

Вариаторы

Это бесступенчатая трансмиссия. Она отлично подойдет спокойным водителям, ценящим комфорт и плавность. Те, кто хотел бы разобраться в принципах ее работы, но не хочет тратить на это много времени, советую посмотреть на работу вариатора на простом скутере (разберетесь в считанные минуты).

Я же считаю такую трансмиссию не приоритетной по следующим причинам:

  • Как правило, при резком старте мозги коробки режут часть мощности, чтобы продлить срок ее службы;
  • При динамичных разгонах двигатель «держит» максимальные обороты, пока не преотпустишь педаль газа. Долго орущий мотор раздражает и сравнительно быстро изнашивается;
  • Надежность оставляет желать лучшего. На некоторых моделях откровенно неудачные вариаторы порой не доживают и до 40 тыс. км;
  • Крайне туманные реакции на педаль акселератора.
  • Источник:http://surfingbird.ru
Поделиться: