Подбираем альтернативу полноразмерному запасному колесу

Все больше и больше автопроизводителей лишают новые модели своих автомобилей не только полноразмерного запасного колеса, но и так называемой «докатки». Возникает вопрос: что делать в случае прокола, если запаски нет? Какие есть альтернативы «классическому» запасному колесу? 

Полноразмерное запасное колесо

Если вам повезло и ваш автомобиль с завода укомплектован полноразмерным запасным колесом, не спешите от него отказываться, поскольку оно является самым надежным и проверенным решением в случае прокола. Основное преимущество «настоящего» запасного колеса – возможность в случае замены продолжать движение без каких-либо ограничений и на любое расстояние. Но есть у «классической» запаски и минусы: вес, габариты и цена (по сравнению с «докаткой»). Кроме того, если вы любитель дальних поездок или часто ездите по дорогам с ухабами, без полноразмерного запасного колеса не обойтись.

Запасное колесо с шиной меньшей размерности

Некоторые водители, с целью освободить драгоценное место в багажном отделении, вместо полноразмерного запасного колеса используют запаску с шиной меньшей размерности. Среди плюсов можно отметить его компактность, а также небольшой вес. А вот минусов побольше:

  • -обязательно необходимо заменить на штатное, после его ремонта;
  • -после замены штатное колесо все равно надо будет куда-то положить (на место колеса меньшей размерности оно не ляжет);
  • -ограничивает движение (необходимо соблюдать скоростной режим, указанный на колесе).
«Докатка»

«Докатка» или «таблетка» – дополнительное колесо меньшего размера с высоким давлением, предназначенное для кратковременной замены основного неисправного колеса. Универсальных «докаток» не бывает. Под каждую модель автомобиля используется своя. Во время движения на «таблетке» важно помнить, что она предназначена только для временного движения (доехать до шиномонтажа) и требует соблюдения скоростного режима (обычно до 80 км/ч). Кроме того, меньшая ширина, невысокий профиль и высокое рабочее давление на «докатке» значительно повышают нагрузку на подвеску и дифференциал автомобиля – управлять машиной сложнее.

 

Компакт-докатка

По сути это аналог традиционной «таблетки». Разница лишь в том, что установка занимает чуть больше времени, поскольку ее необходимо накачать. Кроме того, водители, которым пришлось применять компакт-докатку, отмечают ее лучшие ходовые качества, чем у стандартной «версии».

 

Ремкомплекты

Сегодня во многих иномарках предусмотрен специальный ремонтный комплект, который, как правило, включает в себя баллончик с полимерным герметиком и компрессор. В случае прокола необходимо накрутить шланг с баллончика на золотник, выдавить герметик в колесо и накачать шину компрессором. Но такой ремкомплект эффективен только при незначительных повреждениях (прокол гвоздем или шурупом). А как показывает практика, чаще всего на наших дорогах повреждается не только шина, но и колесный диск. 

 

Если случилось так, что у вас нет ни «таблетки», ни заводского ремкомплекта, следует прикупить хотя бы набор для ремонта покрышек. В него входит инструменты для подготовки прокола к ремонту (шило), для установки жгута, сами жгуты и (что встречается очень редко) нож для обрезки жгутов. Как правило, жгуты изготовлены из нейлонового волокна, пропитанного липким бутилкаучуком.

Основной недостаток такого комплекта – ограниченный срок годности (жгуты банально высыхают). Иногда встречаются наборы с резиновыми жгутами. Они более долговечны, но их необходимо смазывать клеем, рекомендованным производителем. Использовать такой ремкомплект довольно просто: необходимо спустить колесо до 0,5 атмосфер, вставить в отверстие шило и прокрутить, расширяя прокол под размер жгута. Затем вставить жгут в специальный инструмент и протолкнуть в прокол, оставив его в покрышке. Накачайте шину и проверьте не пропускает ли она воздух.

Самозатягивающиеся шины

Самозатягивающаяся шина имеет конструкцию схожую с обычной шиной (никаких внутренних каркасов или жестких боковин). Основное отличие – наличие внутри шины специального самозатягивающегося материала, устойчивого к разрыву. Однако этот слой блокирует прокол диаметров только до 5 мм.

Самозатягивающиеся шины имеют специальную маркировку на боковине и аналогично обычным шинам совместимы со всеми дисками. Следует отметить, что такие шины стоят на порядок дороже обычных и в случае более серьезных повреждений требуют аналогичного ремонта, как и стандартные.

Шины типа Run Flat

Некоторые автопроизводители с завода комплектуют свои машины безопасными шинами с усиленными боковинами (Run Flat), позволяющие проехать без давления в шинах до 50-80 км. Как правило, такими шинами оборудуются автомобили премиум класса. Их применение оправдано только на тех авто, на которых имеется датчик давления воздуха в покрышках. Среди минусов таких шин стоит отметить их цену, а также жесткость боковин, которая отрицательно сказывается на комфорте передвижения. Поэтому, как правило, их устанавливают на автомобили со специально адаптированной подвеской.

Шины с внутренними полужестким полимерным кольцевым каркасом

Такие шины при повреждении (протектора или боковин) теряют давление, но при этом машина остается управляемой и на ходу, поскольку массу авто принимает на себя внутренний каркас. Но для использования таких шин необходимы специальные диски и датчик давления воздуха в шинах. Чаще всего такой тип покрышек применяют в бронированных автомобилях инкассаторов.

 

На сегодняшний день в наших дорожных условиях, несмотря на развитие всяческих технологий, идеальным вариантом всё же  остается полноразмерное запасное колесо. 


Удачи на дорогах!

Поделиться: