Контакты
Контакты

8 (8142) 26-01-96;
+7 953 548-09-09

г.Петрозаводск,
ул.Суоярвская д.8 (Рядом с Автовокзалом)

+7 953 540-49-48;
+7 953 548-06-06

г.Петрозаводск,
пр. Лесной, 51 (въезд около БМВ центра, рядом с магазином "Крепёж")

Признаки неисправности вакуумной магистрали двигателя

Вакуумная магистраль двигателя внутреннего сгорания крайне редко встречается в списках неисправностей автомобиля. Некоторые автолюбителя наверняка даже не подозревали о ее существовании. Однако вакуумная система силового агрегата может доставить массу неприятностей и выступать причиной нестабильной работы самого двигателя и тормозов. 

Обязательное наличие вакуумной системы на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания объясняется очень просто. В процессе работы мотора на такте впуска двигатель внутреннего сгорания работает подобно поршневому насосу, создавая разрежение во впускном коллекторе. В картере двигателя давление наоборот увеличивается (небольшое количество газов проходит сквозь зазоры между поршнями и стенками цилиндров). Для снижения давления в картере предусмотрена система вентиляции, которая герметичным шлангом соединяется с выпускным коллектором. Разрежение, возникающее в системе впуска, учитывается специальными датчиками и непосредственно воздействует на работу зажигания и смесеобразование. Кроме того, разряжение применяется для снижения давления на педаль тормоза вакуумным усилителем тормозов.

Причин выхода из строя вакуумной системы может быть несколько: сильное загрязнение шлангов, которые перестают пропускать воздух; их негерметичность, что приводит к нестабильной работе зажигания, двигателя, проблемам с впуском, повышенному расходу горючего и падению мощности. Нарушение структуры шлангов происходит под воздействием высокой температуры и агрессивной среды, в результате чего они пересыхают, рвутся и трескаются, а изнутри засоряются продуктами износа мотора и распада масла.

 

Нестабильная работа тормозов

Практически на всех современных автомобилях разряжение, которое возникает во впускном коллекторе, помогает водителю во время торможения. Вакуумный усилитель тормоза подключен к силовому агрегату шлангом и существенно снижает давление, которое необходимо применять к педали тормоза. Если вакуумная магистраль усилителя тормоза теряет свою герметичность, водителю приходится сильнее давить на педаль тормоза.

«Отстрелы» в воздушном фильтре

Выход из строя вакуумной магистрали может крайне негативно влиять на систему зажигания. Горючая смесь воспламеняется самопроизвольно и не сгорает полностью, в результате возникает детонация прямо во впускном коллекторе или в воздушном фильтре. Такая неисправность может привести к механической поломке мотора или системы впуска (часто коробку с воздушным фильтром срывает с крепления, а иногда даже деформируется капот).

Падает мощность или глохнет мотор

Сбои в работе вакуумной системы часто провоцируют сильное снижение мощности двигателя или его полную неработоспособность. Когда загрязнен шланг вентиляции картера, внутри силового агрегата возникает очень больше давление, которое приводит к выдавливанию прокладок и сальников, а также сильной детонации. При возникновении такого рода поломки система защиты может отключать мотор, соответственно, автомобиль будет глохнуть. Снижение мощности – явный признак неисправности.

Перебои в работе двигателя

Нестабильная работа двигателя также является одним из признаков неполадок вакуумной магистрали. Для данного симптома свойственно разнообразное трение и провалы, хлопки в выхлопной трубе и вибрация, которая передается на кузов автомобиля. В этой ситуации автомобиль можно использовать для передвижения, однако езда не будет комфортной – транспортное средство дергается на ходу. Как правило, в большинстве случаев неполадка нивелируется «мозгами» машины. Однако иногда мотор может перейти в аварийный режим, что отразится на расходе топлива.

 

Горит значок «Check Engine»

Любой современный автомобиль оборудован целым рядом систем и датчиков, которые контролируют все процессы работы. Данные об уровне разрежения во впускном коллекторе и о расходе воздуха, поступающем в него снаружи, выступают основополагающими для стабильной и правильной работы двигателя. Любое изменение в системе (падение или превышение давления) заставляет силовой агрегат переходить в аварийный режим. Значок «Check Engine» загорается по множеству причин, в том числе из-за неисправности вакуумной магистрали. Но выяснить истинную причину загорания пиктограммы можно только путем подключения к бортовой системе специального диагностического сканера.

Если вдруг вы заподозрили, что причиной загорания «Check Engine» может быть выход из строя вакуумной системы, можете самостоятельно осмотреть все ее шланги. Может, после их замены проблема исчезнет и не надо будет ехать на СТО.

Необходимо периодически проводить проверку простого, но очень важного вакуумного контура. При малейшем подозрении на неисправности, проведите более детальную самостоятельную диагностику или обратитесь к специалистам.

Поделиться: