Стартер крутит, а мотор не заводится. В чем причина?

Неисправности, которые проявляются в момент запуска силового агрегата – довольно распространенное явление в процессе эксплуатации транспортного средства, независимо от типа и особенностей конструкции установленного двигателя (бензин, дизель, атмосферный или турбированный мотор, гибридный двигатель и т.п.). 

Как правило, автовладельцы сталкиваются с тем, что при зажигании стартер лишь щелкает, но не крутит и, в результате, автомобиль не заводится. Однако, бывает и такое, что стартер крутит исправно, что слышно по характерному звуку, но транспортное средство все равно не заводится. В чем же причина такого каприза и что можно сделать чтобы устранить неисправность? Именно об этом и пойдет речь в данном материале.

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. В целом источники возникновения проблем можно разделить на две группы.

Первая группа – это неисправности, а точнее мелочи, справиться с которыми под силу даже водителю-новичку:

  • -отсутствие топлива, масла и других автомобильных жидкостей;
  • -разрядка аккумулятора или образование на его клеммах ржавчины (окиси), мешающих передавать заряд;
  • -забитая выхлопная труба (кто-то удружил и засунул посторонний предмет или банально автомобиль стоит в сугробе).

Вторая группа – это поломки, связанные с технической частью транспортного средства.

Топливная система

Поэтапно, начиная с бензонасоса и заканчивая карбюратором/инжектором, необходимо провести проверку топливной системы на наличие неполадок. Также следует исключить возможность подсоса воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельными моторами в зимний сезон высока вероятность замерзания солярки, которая попросту не прокачивается по системе в парафинированном виде.

На автомобилях с инжектором после поворота ключа зажигания как правило несколько секунд четко слышно звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. Если же бензонасос не жужжит, стоит искать причину неполадки в выходе из строя его моторчика или отсутствии подачи электричества на бензонасос. В данном случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса. Кроме того, следует проверить наличие топлива в топливной рампе. На ней есть клапан-регулятор, на который нужно нажать. Если все исправно – должен потечь бензин.

Параллельно стоит проверить топливный фильтр на загрязнение. Возможно двигателю просто не хватает топлива, поэтому он и не заводится.

Еще одна причина по которой стартер крутит, а машина не заводится – это забитая дроссельная заслонка.

На транспортных средствах с карбюратором тоже следует провести проверку бензонасоса, который конструктивно приводится в работу от распредвала. Для его проверки нужно снять шланг со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Дальше необходимо накачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, которым оборудован бензонасос. При отсутствии поломки бензин должен потечь.

Проведя все вышеуказанные действия, попробуйте завести автомобиль еще раз. Если ситуация не изменилась, значит надо переходить к проверке следующего технического узла.

Система зажигания

Для начала нужно исключить поломку, связанную с выходом из строя свечей и высоковольтных проводов. Выкрутите свечи и проверьте, есть ли на них искра. Если искры нет в инжекторных моторах – ищите проблему в модуле зажигания. В карбюраторных двигателях нужно проверить катушку зажигания. Для проверки последней достаньте центральный провод и поднесите его конец на 5-7 мм к металлической части двигателя (не касаясь) и попробуйте прокрутить мотор стартером. Отсутствие искры указывает на выход из строя катушки.

Если искра есть, следующим шагом диагностики является снятие крышки трамблера и оценки его состояния. Нет ли на нем нагара или трещин.

Бывают случаи, когда вышеуказанных проверок недостаточно. Тогда следует провести более глубокую диагностику, чтобы выяснить почему же стартер крутит, а мотор не заводится.

Проводка

Очевидно, что пробои в электропроводке транспортного средства тоже могут выступать причиной отказа автомобиля заводиться. Очень часто после проверки проводки удается установить причину, почему силовой агрегат не запускается при исправном стартере.

Предохранители

Крайне редко автомобиль отказывается заводится из-за нарушения целостности плавких предохранителей. Но списывать их со счетов не стоит и проверка будет не лишней.

 

Конденсат под капотом / ГРМ

Бывают случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом. Ремень

Возможен отказ запуска мотора, если ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов, нарушив тем самым правильность фаз газораспределения.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля или компрессора кондиционера

Неисправность этих агрегатов блокирует проворачиваемость силового агрегата. Для проверки можно вначале посмотреть не напрягается ли ремень сверх нормы при попытке провернуть двигатель. Если заметили изменения, можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попытаться добраться до СТО своим ходом.

 

Искать причину отказа мотора по вышеуказанным симптомам можно только когда вы уверены, что стартер исправен, крутит ровно, без рывков. В противном случае основанием для каприза двигателя может выступать непосредственно проблемы со стартером.

Как видите, причин отказа запуска силового агрегата, в то время как стартер крутит исправно, – довольно много. И если вы не разбираетесь что где искать, лучше, конечно же, обратиться за помощью к специалистам.

Поделиться: