Контакты
Контакты

8 (8142) 26-01-96;
+7 953 548-09-09

г.Петрозаводск,
ул.Суоярвская д.8 (Рядом с Автовокзалом)

+7 953 540-49-48;
+7 953 548-06-06

г.Петрозаводск,
пр. Лесной, 51 (въезд около БМВ центра, рядом с магазином "Крепёж")

Стреляет в глушитель. Причины и решения.

Если в поездке на автомобиле начало стрелять в глушитель, это может быть признаком неисправности системы зажигания или ГРМ. Проблема может появиться на любом автомобиле, работающем как на бензине, так и на газу, это может быть двухтактный или четырехтактный двигатель, и карбюраторный и инжекторный. Обычно в глушитель стреляет при резком нажатии на газ, при резком опускании газа, во время хода на холостых оборотах и т.д.

Как правило, непосредственной опасности для двигателя выстрелы в глушителе не несут, однако игнорировать проблему не стоит, т.к. в дальнейшем она может привести к серьезным последствиям для выпускной системы, прогару или даже разрыву глушителя, а также, при запущенной проблеме, к проблемам с самим движком.

Если в автомобиле начало стрелять в глушитель, вы можете заметить снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, ухудшение динамики разгона, в повышенном объеме начинает выделяется черный дым из выхлопной трубы.

Давайте рассмотрим основные причины, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушителе.

Почему стреляет в глушитель: основные причины

Чаще всего хлопки в двигателе появляются на карбюраторных моторах, и причиной является сам карбюратор, система зажигания или перебои в работе ГРМ. Самая распространенная причина – переизбыток топлива, которое не успевает до конца сгорать и догорает в выпускной системе, вызывая хлопок. Сила и громкость выстрела напрямую зависят от степени переобогащения топливной смеси.

  1. В первую очередь проверьте герметичность выпускной системы. Ржавый или прогоревший резонатор глушителя может стать причиной подсоса воздуха.

  2. Хлопки и выстрелы могут быть причиной проблем в системе запуска – проверьте уровень топлива в поплавковой камере, иногда карбюратор переливает. У каждого автомобиля уровень топлива свой, но как правило, поплавок должен быть параллелен плоскости снятой и перевернутой крышки.

  3. Выстрелы и хлопки также являются следствием неисправной работы игольчатого клапана поплавковой камеры.

  4. Разгерметизация поплавка приводит к повышенному уровню топлива в поплавковой камере, и, как следствие, выстрелам в глушителе. Проверьте поплавок на пробой.

  5. Проверьте воздушный жиклер системы холостого хода. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может переобогащать смесь. В таком случае выстрелы появляются при резком нажатии на газ.

  6. Проверьте работу топливного насоса.

  7. Если хлопки слышны на холостых, высоких или средних оборотах, возможно проблема кроется в ГБЦ. Для ее устранения необходимо отрегулировать тепловой зазор.

  8. Если выстрелы в глушителе появляются после прогрева мотора, это говорит о неверной регулировке клапанов. Разрегулированные клапана или отсутствие теплового зазора между кулачками и толкателями распродавала приводят к неполному закрытию клапана, из-за чего топливная смесь попадает в выпускной коллектор и воспламеняется, вызывая хлопок.

  9. Если искра в системе зажигания подается не вовремя, топливная смесь воспламеняется с задержкой или вообще не воспламеняется, часть горючего попадает в раскаленный выпускной коллектор, где и происходит ее возгорание с характерным звуком выстрела. Для устранения неполадки необходимо отрегулировать угол опережения зажигания, а также проверить порядок соединения свечных проводов. Рекомендуем проверить состояние самих свечей зажигания, а также соответствие их калильного числа штатному.

  10. Проверьте состояние ремня ГРМ. Растяжение ремня или даже один оторванный зубец могут привести к неприятным последствиям в виде хлопков.

Специалисты не рекомендуют игнорировать проблему выстрелов в глушителе, т.к. со временем она может привести к серьезным последствиям в двигателе и выхлопной системе. Чтобы избежать неполадок в работе автомобиля, вовремя проводите диагностику узлов, замену расходников согласно рекомендациям автопроизводителя, а также замену изношенных и вышедших из строя деталей. 

Поделиться: