Топ фактов, почему реальный разгон до сотки не совпадает с паспортным

Думаю, каждый из автомобилистов задумывался о времени разгона до “сотки” своего авто и почти всегда этот показатель был больше, нежели заявлял производитель.

Давайте вместе попытаемся разобраться какие факторы могут влиять на увеличение времени разгона.

Качество топлива

Думаю, что первым фактором является низкое качество топлива, и с этим будут согласны все. Топливо, как ни крути, – источник энергии, преобразовывая который, двигатель придает движение автомобилю. Чем выше “отдача” у топлива, тем резвее авто реагирует на газ и большую мощность развивает. В нашей стране, увы, не угадаешь, что вам зальют в бак даже на брендовой заправке. К примеру, в Европе это весьма строго регламентируется. Шаг влево, шаг вправо – “статья” и лишение лицензии на продажу нефтепродуктов. Там просто не выгодно заниматься “бодяжеством” и искать себе на попу приключений в виде исков от сотен автовладельцев.

В результате все прозаично: вместо 95-го по факту можем получить все что угодно, но в любом случае хуже заявленного, причем порой весьма значительно. А от машины требуем паспортных данных, полученных на “забугорной горючке”.

C/X117, Katalog, 2016-07
C/X117, Katalog, 2016-07

КПП

О трансмиссии было бы глупо не упомянуть.

Механическая трансмиссия

Все, кто ездил на механике, прекрасно знают, что умение действительно быстро переключать передачи – это целая наука. И не потому что рука медленно переводит рычаг, а потому что еще нужно четко ловить момент схватывания сцепления и дозировать акселератор. Отмечу, что при спортивной езде коробку так “вбивают” в нужный паз, что на гражданском авто она долго не продержится, уйдя в безграничные люфты.

На заводе, при формировании паспортных данных, работает целая группа людей, и многие из них имеют  колоссальный опыт в виде сотен тысяч пройденных километров. Заводской пилот-испытатель, как правило, гуру своего дела, да и количество попыток никто не ограничивает. В результате, на практике, рядовой водитель вряд ли сможет конкурировать с заводским пилотом и, естественно, уступит ему в суммарной скорости переключений. Надо понимать, что за время разгона до сотни в среднем придется переключиться два раза (с 1-ой на 2-ю и со 2-ой на 3-ю). В этот момент можно потерять до двух секунд, но львиную долю времени неопытный водитель потеряет именно на старте.

Тронуться нужно так, чтобы реализовать наиболее эффективное ускорение, не уйти в значительную пробуксовку и не провалиться в низкие обороты, где двигатель не в силах выдать нужный момент. Наличие антибукса, в зависимости от настройки, может сыграть как положительную, так и отрицательную роль.

Автоматические кпп

В отличии от механики, на автомате все намного проще – “тапка” в пол и полетели. Что уж смог сотворить производитель – то и получили.

Стоит отметить, что в этом случае есть два исключения:
  1. Если замерять разгон до сотки N”ное количество раз, то вполне вероятно, что после определенного количества “стартов”, динамика может несколько упасть.
  2. Старт с двух педалей.

В первом случае “падение” динамики, как правило, связано с частичным перегревом агрегатов. Для дальнейшей стопроцентной работы им потребуется элементарно остыть.

Старт с двух педалей(если нет защиты от дурочка) почти всегда ускорят процесс разгона. Объясняется это очень просто – в момент старта обороты становятся выше, нежели просто “тапка” в пол. Разгон более энергичный и результат лучше при условии, что вы не переборщили с оборотами и машина не “перешлифовала” (настройки антибукса также немаловажны). Естественно, такие старты крайне губительны для автомобиля, если эта функция не заложена по умолчанию.

Разряженность воздуха, атмосферное давление, влажность

Хотя мы и не ощущаем, находясь в привычном кругу обитания, но условия у всех разные. Атмосферное давление, разряженность воздуха, влажность –  эти факторы напрямую влияют на сгорание топлива. Да, блок управления двигателя корректирует подачу топлива, стремясь компенсировать ситуацию. Особенно ощутимы изменения в поведении авто на высокогорье. Там потеря мощности налицо.

Перекаченные шины

Как ни крути, но производитель всегда хочет выглядеть лучше в глазах покупателей, несколько приукрашивая время разгона с помощью разных “шалостей”. Одной из таких вполне могут быть перекаченные шины. Ввиду большего давления, пятно контакта уменьшается, накат лучше, а тачка охотней идет на “взлет”.

Ветер

Парадоксально смешной пункт, но, увы, жизненный. Я думаю, каждый ощущал резкие порывы ветра при преодолении дорог на возвышении в открытом поле (особенно боковых порывов). Да, при разгоне до 100 км/ч этот параметр не столь значительный, но если окажется, что при замере он “в лоб” и со стабильно высокой скоростью – потеря времени даже не обсуждается. Пусть и редко, но бывает чувство, что едешь словно с включенным кондиционером, приезжаешь, выходишь, а ветер просто нереальный.

C/X117, Katalog, 2016-07
C/X117, Katalog, 2016-07

Выводы

Как вы поняли, Новой Гвинеи я не открыл. Суммарное наложение вышеизложенных пунктов почти всегда влечет к увеличению времени разгона и к соответствующей потере динамики. Если эта характеристика вам крайне важна на практике – берите машину с запасом “резвости”, ведь какая бы машина не была, мы ко всему привыкаем и со временем всегда хочется большего.

Источник: http://surfingbird.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *